akasoft: (Default)
[personal profile] akasoft
11 марта на канале "Культура" было показано ток-шоу под заголовком "Бардовская песня сегодня нужна только бардам". После этого Вероника Долина опубликовала очень эмоциональное письмо и выступление в интернете. В итоге разгорелся нешуточный спор, если не сказать - скандал.

Я очень уважаю и саму Веронику Аркадьевну, и ее творчество (пусть и не являюсь его фанатом). Поэтому всерьез удивился и встревожился. Начать решил с того, что ознакомиться с первоисточником, поскольку "не читая Пастернака", не считаю себя вправе что-либо заявлять. Просмотрев запись передачи, удивился второй раз... И хочу изложить свое мнение. Полагаю для себя возможным высказаться еще и потому, что общеизвестно мое ревностное отношение к ценностям авторской песни. В некоторых кругах я даже считаюсь "консерватором", и вряд ли кому-то придет в голову заподозрить меня в антипатии к АП. А еще по причине моей паталогической любви к справедливости :-)

Итак, прежде, чем высказаться, предлагаю всем ознакомиться:

С оригинальной передачей, ставшей причиной разборок:



С видеообращением В.Долиной:


Кроме того, привожу ссылки
На письмо, опубликованное Вероникой Аркадьевной.
На обсуждение передачи в ЖЖ Юрия Лореса.

Если честно, то мое впечатление таково: была сделана попытка честно и беспристрастно обсудить современное состояние авторской песни (бардовской, по их терминологии). Довольно непрофесиионально организованное (об этом ниже). Но, во всяком случае - вполне корректное, и уж точно без "смешивания с грязью", "мерзости", "мрака клеветы" и тому подобного. Мне искренне непонятна такая эмоциональная реакция В.Долиной.


А что часть присутствовавших высказывалась негативно об АП - так это их частное мнение, зрителей из зала. Пусть даже и специально приглашенных. Пусть даже они себя мнят некоей "элитой". Братцы, если мы отстаиваем демократические ценности, то должны давать высказаться всякому - в том числе и когда его мнение нам не нравится!.. А таких нелюбителей АП на самом деле очень много, и не надо закрывать на это глаза! Другой вопрос - почему это так, но его сейчас я обсуждать не хочу.

Позиция ведущего, М.Швыдкого, мне показалась достаточно корректной и дистанцированной, какой и предполагается позиция ведущего. Высказывания насчет того, что Окуджава не любил, когда его песни поют хором, что Высоцкий, Окуджава, Галич не любили, когда их "смешивали с общей массой бардов"? Допускаю, что это было возможно... Дело тут в нюансах и в контексте. Под конец - неуверенный, но положительный вердикт - авторской песне быть, и она нужна. В общем, все - весьма корректно.

Вот к чему можно действительно придраться - это к удивительно непрофессиональному подбору участников. Да, понятно - хотели обсудить взгляд на явление преимущественно "со стороны". Но неужели нельзя было пригласить хотя бы одного участника, имеющего представление о движении АП чуть большее, чем средней домохозяйки? В итоге шоу выглядело, на мой взгляд, не мерзко - а смешно. С таким же успехом и такой же компетентностью 5-классники, наверное, обсуждают адронный коллайдер... Непрофессионализм и незнание материала доходило до такой степени, что отождествляли рэп и АП! Подобное наплевательское и глубоко непрофессиональное отношение к АП уже давно стало, увы, традицией наших СМИ, особенно телевидения.

О главных оппонентах. Эмоциональная г-жа Устинова была забавна, но как-то не очень убедительна в роли защитника АП. Хотя, впрочем, держала свою линию твердо. "Доктор политических наук" (вдумайтесь только в название этой степени!) Э.Галумов с очевидностью отстаивал точку зрения торговца трусами на рынке: есть тираж (читай, деньги) - есть о чем говорить, ты "элита" или что-то вроде того. Нет тиража - говорить не о чем, называйся бардом и не лезь в компанию "конкретных" людей. Далее разговор о терминах, он бесполезен. Утверждение им того же в точности тезиса и для поэзии - лишний раз это доказывает. Подобную точку зрения, увы, разделяет очень много людей в нашей нездоровой стране - нравится это нам или нет... Но даже он, обращаю внимание, был вежлив, корректен, выпадов и оскорблений себе не позволял.

Критики АП, позволившие себе одиозные высказывания "С авторской песней у Российской культуры нет будущего" и тому подобное - Владимир Мартынов и Виктор Пеленягрэ - выглядели откровенно бледно, неубедительно, неоднократно противоречили сами себе. И, повторяю, их мнение не подавалось как мнение программы. Напротив, сторонники, такие как Г.Штейнберг, А.Тягунов (зам. председателя комитета Госдумы по культуре, между прочим), М.Давыдова и другие - выглядели спокойно и убедительно.

Лишь один момент сильно покоробил. Когда Давыдова сказала, что "интеллигенции теперь в России уже нет" (что в целом правда, хоть и горькая) - где-то за кадром раздались радостные крики "и слава Богу!". Жаль, разглядеть кричащих нельзя. "Что-то мне знакомое, так-так..." (с) Высоцкий. "Я бы прямо спрашивал: грамотный? На кол тебя! Стишки пишешь? На кол!.." (с) Стругацкие. Вот это действительно неприятно, конечно, но ненавидящих интеллигенцию всегда было и будет много. Правда жизни, никуда не деться.

А в целом по передаче, мое мнение таково: была сделана попытка честно поговорить, но благодаря традиционному раздолбайству и недостаточному профессионализму получилась малоинтересной и "ни о чем". И уж точно не спланированная "сверху" акция. Повода чувствовать себя оскорбленным не вижу.

Date: 18 Mar 2010 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] diksi.livejournal.com
Долина написала что-то категорически нечитаемое, я не осилила по крайней мере, там какая-то невразумительная каша. Что до передачи, я убей не понимаю чего в ней издевательского и вообще уничижительного. Галумов конечно несет чушь, то ли от того, что дурак, то ли от того, что позвали представлять определенную точку зрения, а внятные аргументы придумывать ему было лень.

Короче я не поняла, чего все всполошились-то?

Date: 19 Mar 2010 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Вот и я не понял, чего все всполошились :-) Первый раз, что ли, АП критикуют?
Хотя что хотела сказать Долина, я очень хорошо понял.

(no subject)

From: [identity profile] diksi.livejournal.com - Date: 19 Mar 2010 01:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 19 Mar 2010 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diksi.livejournal.com - Date: 19 Mar 2010 10:41 pm (UTC) - Expand

Date: 19 Mar 2010 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] real-sirjohn.livejournal.com
"А в целом по передаче, мое мнение таково: была сделана попытка честно поговорить, но благодаря традиционному раздолбайству и недостаточному профессионализму получилась малоинтересной и "ни о чем". И уж точно не спланированная "сверху" акция. Повода чувствовать себя оскорбленным не вижу."

+100

Date: 19 Mar 2010 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Спасибо!

Date: 19 Mar 2010 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] amsoccer.livejournal.com
я на сюда ссылочку от себя дал с ВАшего позволения - http://amsoccer.livejournal.com/

Date: 19 Mar 2010 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Ради Бога, с превеликим удовольствием :-)
Хотя с Вашей точкой зрения там - готов поспорить. Постараюсь выкроить время и написать.

Date: 19 Mar 2010 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] valkam.livejournal.com
Согласен 100%. (Хоть Пастернака и не читал, то есть первоисточник не смотрел. Однако посмотрю. Но тебе, Леша, верю.)

Позволю себе высказать свое частное определение в адрес Долиной. Когда я видел ее на XXII Грушинском в 1979 году, она была типичной КСПшной бардихой, девочкой с гитарой мелодекламирующей свои девчачьи стишки под гитарку. Слушалось это общей массой зрителей с переменным интересом, однако, слушалось. Главное - она была "в формате". Сегодня она сказала как-то типа: "Я русский поэт Вероника Долина..." Так что ли? Бред. Эдак и я русский поэт. Русский поэт - это Марина Цветаева. А Долина мелодекламирует под три аккорда, под гитарку свои девчачьи стишки. И в рамках своего формата она очень даже ничего. Но она захотела, чтобы ее считали поэтом. А никто не хочет. Вот она и нашла к чему привязаться.

Date: 19 Mar 2010 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] prohojiy.livejournal.com
А у Цветаевой, коли вы разрешили ее считать русским поэтом, стихи мужичьи, да, дяденька?

(no subject)

From: [identity profile] valkam.livejournal.com - Date: 19 Mar 2010 01:38 pm (UTC) - Expand

Date: 19 Mar 2010 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Долина, на мой взгляд - поэт, просто довольно специфический. Но у нее есть своя аудитория, и немалая, тут она права.

И ты поэт, это 100%. Просто для тебя это хобби, а для нее - основное занятие.

Я, собственно, немного о другом. Мне претит, когда с криком "Наших бьют!" толпа кидается кого-то "мочить", не разбирая толком ни кого, ни почему...

(no subject)

From: [identity profile] valkam.livejournal.com - Date: 19 Mar 2010 01:41 pm (UTC) - Expand

Date: 19 Mar 2010 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] sashawhite.livejournal.com
Алексеич, спасибо за рутуб, а то я никак понять не мог - из-за чего так все всполошились то? Устинова - красавица, ей-богу :))) И в байдарке можно!!! Пеленягре - кошмар, двух слов связать не может, так как он стихи то пишет?
Толстомордый "политолог" - с ним все ясно, а вот Мартынов... этот то как преподавателем философии заделался? Был же композитором вроде...
И эти люди говорят мне не ковырять в носу?

Date: 19 Mar 2010 10:26 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Спасибо! Последняя твоя фраза - это просто +100! Ей одной можно вкратце выразить все отношение к передаче :-)))
А что касаемо Мартынова - то вот он как раз, как ни печально, и наговорил наибольшее количество гадких фраз насчет АП. Где-то ему, видимо, перешли дорогу...

Date: 20 Mar 2010 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] redro.livejournal.com
Леш, спасибо, что выложил передачу, наконец посмотрел. Сложно читать обсуждения не видя, не зная первоисточника.
Задача, практически любого ток-шоу, не выяснить истину или обсудить наболевший вопрос, а вызвать наибольший интерес зрителя к себе, и эту задачу оно выполнило. А так два абсолютно некомпетентных человека говорили о том, в чем совсем не разбираются, что "политический доктор", что Устинова. Да, пусть говорят, я в принципе не понимаю, что возмущаться, бабушки у подъезда тоже о чем-то спорят, но никому в голову не придет обсуждать их споры:)
А Долина..., Валера, выше уже всё сказал, тут буквально совпадают не только мнения, но и доводы. Поэзия она не бывает "мужская" или "женская", а она либо есть, либо её нет, рифмованные строчки, далеко не всегда стихи. Цветаева, Ахматова писали не "женские" или "мужские", они писали просто стихи.

Date: 20 Mar 2010 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] arthur-medvedev.livejournal.com
Поэтов-женщин в мире единицы,
Но прорва этих самых поэтесс.

(с) Евгений Евтушенко

Date: 21 Mar 2010 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Вот насчет передачи ты - просто в десятку! Именно эту точку зрения я и пытаюсь отстоять. Цель любой телепередачи, и этой в том числе - привлечь наибольшее внимание. Если за счет скандала, то и замечательно, никаких проблем. И с этой точки зрения Долина, увы, только льет воду на их мельницу...

Что же до обсуждения достоинств Долиной как поэта или барда - эту тему в даном посте обсуждать не предполагалось. Даже если бы она не написала ничего, они имеет право высказаться так же, как любой другой человек.

Date: 20 Mar 2010 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] veela-aien.livejournal.com
*По прошествии двух дней, немного успокоившись и восстановив связь с Мировой Гармонией*

Я сейчас (ежели не на работе), прям-таки не вылезаю из ЦАПа, потому как – 25-й Московский конкурс АП, происходит там множество интересных песенных событий и жизнь бурлит вовсю. И надобно сказать, что старинная восточная мудрость:
шакалы воют, а караван идёт
– для меня сейчас даже не фигура речи, а реальность бытия. :)

Относительно беспристрастного и честного разговора – тут я не согласна ни в какую, ибо о какой непредвзятости может идти речь, когда в ней собрались такие хм... во весь рост авторитетные и компетентные персоналии с сужденьями типа кто там кому интересен, будущего, интеллигенции... ну и далее по тексту. Честно говоря, чем меньше жёлтая пресса и такое же жёлтое телевиденье трогает наш жанр и наше сообщество (которые без их благосклонного милостивого вниманья прекрасно проживут) – тем лучше.
По правде говоря, мне гораздо ближе упоминавшаяся уже тут позиция Юрия Львовича Лореса.

Что касается выступления Вероники Аркадьевны Долиной – оно очень эмоциональное, да, но я вполне могу её понять, ибо когда вот так моё, дорогое, любимое начинают грязными руками хватать (а именно такие чувства вызывают у меня подобные передачи), моё настроение тоже далеко не благодушное и умиротворённое.
И ещё, статья Вероники Долиной – это даже не наш трёп в ЖЖ, это громкое публичное заявление, а для этого надо немало решительности, смелости и готовности принять огонь на себя. Ибо, ясное дело, сейчас начнётся, причём достанется ей в первую очередь от "своих" – что и происходит, ага! Лично от меня Веронике Аркадьевне за этот поступок – спасибо и огромный респект!

Date: 21 Mar 2010 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Вопрос не в том - получился ли непредвзятый разговор. Это очевидно, что не получился. И насчет компетентности я тоже высказался :-)

Вопрос в том - была ли данная передача специальной "акцией", спланированной где-то наверху, и "артобстрелом" в сторону интеллигенции (если принять первую точку зрения, вторая напрашивается). Или это был замысел просто обсудить "горячую" тему, устроить шум (скандал тоже отлично подходит), и повысить рейтинг программы.

Лорес считает, что правильна первая точка зрения, я же - что вторая. Лореса, впрочем, я тоже понимаю - трудно, живя в этой стране, представить себе даже попытку что-то делать без диктовки сверху...

Date: 21 Mar 2010 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] tygra12.livejournal.com
Лёшк, я каюсь - я так и не посмотрела первоисточник, хоть ты давно его и выложил. Я очень постараюсь это сделать и дополнить нынешний коммент. :) Сейчас мне хочется только мысли на тему высказать.

Меня встревожила сама ситуация тем, что в нашей стране ничего не делается просто так. Понятно, что многим очень не нравится бардовское движение - хотя бы потому, что довольно много народу абсолютно бесконтрольно собирается, что-то там поёт, иногда весьма злободневное, потом они небось ещё и разговаривают, а разогнать их никак нельзя - типа не митинг вовсе, а концерт как бы. Да ещё и бабки мимо них проплывают - вон, на Грушу говорят чуть не три тыщи человек ездиет, и на бардак около полутора приехало - за немалые денежки. Они бы эти эти денежки вполне могли большим дядям отдать - а они вот не отдают. Обидно.
Поэтому тревожат меня такие передачи. Не нужна стране авторская песня. И так она существует исключительно за счёт своих внутренних средств - а можно её ещё и прижать. Запретить проводить фестивали-слёты, не давать больших залов, за нарушения в противопожарной безопасности позакрывать бардкафе... Много чего можно сделать нашим административным ресурсом, ты сам знаешь. Так что это всё - плохой знак. Тревожный. А может и ничего, обойдётся.

Что же до выступления Вероники Аркадьевны, то я её вполне понимаю. И эмоциональность её, и пафос. То есть на этом месте четырьмя лапами присоединяюсь к Айенке.

Каминскому, пожалуй, отвечу здесь же. Валера, как это ни обидно для тебя, но Долина таки поэт. Вот засада! Я понимаю, обидно - баба, а вон седьмая или восьмая книга стихов выходит, на концерты по полтыщи человек собирается - а на твои нет... Но попробуй завидовать как-нибудь менее заметно и чуть более благородно, что ли. А то даже неловко как-то получается...

Date: 21 Mar 2010 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Посмотри обязательно, радость моя! Потому как без этого нельзя составить беспристрастное мнение...

Я хорошо понимаю, что, с нашим опытом "совка", не верится сама возможность какой-либо акции, да еще на государственном телеканале, без специальной "команды". Но в данном случае, мне кажется, ее все-таки не было. Была попытка поднять свой рейтинг за счет шума и скандала...

(no subject)

From: [identity profile] tygra12.livejournal.com - Date: 23 Mar 2010 07:37 pm (UTC) - Expand

Date: 23 Mar 2010 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] diksi.livejournal.com
по-моему у тебя паранойя. И администрация Грушинки и хозяева бард-кафе отстегивают соответствующим дядям их барыш, а если дяди решат, что барыша мало, то авторская там песня или еще какая их будет волновать в последнюю очередь.

(no subject)

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 23 Mar 2010 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tygra12.livejournal.com - Date: 23 Mar 2010 07:44 pm (UTC) - Expand

Date: 21 Mar 2010 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Уважаемые друзья!

Очень прошу прекратить обсуждение качества стихов и вообще творчества Долиной. Это уводит в сторону от темы поста и сводит аргументацию к положениям типа "сам дурак".

Высказаться в данном случае мог бы любой, кому вопрос не безразличен. Долина, кроме того, - хорошо известный в сообществе человек, и поэтому ее мнение интересно вдвойне. Точно с таким же уважением я отнесся бы к точке зрения, например, И.Каримова или А.Костромина. Без обсуждения их заслуг, которые у каждого из них свои.

Date: 22 Mar 2010 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] barbolina.livejournal.com
Цитата: "Когда Давыдова сказала, что "интеллигенции теперь в России уже нет" (что в целом правда, хоть и горькая) - где-то за кадром раздались радостные крики "и слава Богу!". Жаль, разглядеть кричащих нельзя. "Что-то мне знакомое, так-так..." (с) Высоцкий. "Я бы прямо спрашивал: грамотный? На кол тебя! Стишки пишешь? На кол!.." (с) Стругацкие. Вот это действительно неприятно, конечно, но ненавидящих интеллигенцию всегда было и будет много. Правда жизни, никуда не деться."

это "толстощекий "доктор политических наук" Э. Галумов" говорит.
Спасибо. Подписываюсь.

Date: 22 Mar 2010 06:51 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Люююдиии!!!??? Вы что не знаете как на телевидении передачи ставятся???
Ведущая : "Я за бардов, Вы против - нам нужен скандал!!! или наоборот я - против, вы за)))"
Молодцы - передача удалась, в следующий раз обязательно приглашу Галумова на свою передачу)))

(no subject)

From: [identity profile] barbolina.livejournal.com - Date: 22 Mar 2010 08:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 22 Mar 2010 10:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 22 Mar 2010 11:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barbolina.livejournal.com - Date: 22 Mar 2010 11:47 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] barbolina.livejournal.com - Date: 23 Mar 2010 02:38 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] barbolina.livejournal.com - Date: 23 Mar 2010 03:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 23 Mar 2010 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barbolina.livejournal.com - Date: 23 Mar 2010 07:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 23 Mar 2010 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barbolina.livejournal.com - Date: 23 Mar 2010 03:28 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] barbolina.livejournal.com - Date: 23 Mar 2010 03:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 23 Mar 2010 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 22 Mar 2010 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barbolina.livejournal.com - Date: 22 Mar 2010 09:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
И Вам привет.
Я очень сильно сомневаюсь, что Вы действительно Эраст Галумов (тот, который участвовал в передаче).

Если все-таки так, то:
- Приношу извинения за слегка обидный эпитет. Удалю. К делу это, действительно, не относится.
- Никто Вами тут народ не пугал. Ваша позиция предельно понятна. Пугает позиция тех, чьего мнения вы являетесь выразителем.
- У меня к Вам нет никаких вопросов.

Вне зависимости от того, Галумов Вы или нет:
- Анонимов также не приветствую. Но анонимные записи и не запрещаю. Существуют лишь Правила (http://akasoft.livejournal.com/17612.html), которые требуется соблюдать, в первую очередь в части п.5.
- Деньги интересуют всех. Не надо лукавить. Возможно, Галумова они действительно мало интересуют в краткосрочном смысле, ибо денег у него, полагаю, уже достаточно.
- Относительно отсутствия мозгов у Галумова - это не мое мнение, я с ним не согласен. Спорьте с теми, кто его высказывает.
(deleted comment)

Re: Тот самый Галумов

Date: 30 Mar 2010 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] diksi.livejournal.com
простите пожалуйста, а ваше творчество вы тоже относите к року?
(deleted comment)

Re: Тот самый Галумов

From: [identity profile] diksi.livejournal.com - Date: 31 Mar 2010 12:04 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Тот самый Галумов

Date: 1 Apr 2010 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Мне кажется, это имеет мало отношения к обсуждаемой теме.

Re: Тот самый Галумов

From: [identity profile] tygra12.livejournal.com - Date: 3 Apr 2010 08:34 pm (UTC) - Expand

Re: Тот самый Галумов

From: [identity profile] diksi.livejournal.com - Date: 4 Apr 2010 03:20 pm (UTC) - Expand

Re: Тот самый Галумов

From: [identity profile] tygra12.livejournal.com - Date: 4 Apr 2010 05:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: ТОТ САМЫЙ ГАЛУМОВ

Date: 6 Apr 2010 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Уважаемый комментатор - Вас не затруднит писать в ту ветку, где обсуждается Галумов? Что вы прямо в пост-то пишете? Пост был посвящен другой теме. И лично мне обсуждение достоинств и недостатков Галумова неинтересно. Если Вы внимательно смотрели, я ни разу на эту тему не высказывался. Отвечайте тем, кто высказывался.
Page generated 25 Feb 2026 11:46 pm
Powered by Dreamwidth Studios