akasoft: (Default)
[personal profile] akasoft
Думаю, моим друзьям - ИТ-шникам будет интересно почитать.

Купил я себе полгода назад очень хороший ноутбук - Sony VAIO VGN-SZ2XRP/C. Машина действительно отличная - легкая, клавиатура вообще СУПЕР, "взрослый" процессор Intel Core Duo 2.0 GHz, 1 Gb оперативки.

SONY-VGN-SZ2XRPC.jpg

Все бы хорошо, но быстродействие как-то не радовало. Ну, для начала стало понятно, что можно добавить оперативную память, благо машина позволяет. Иначе, например, про мою любимую VMWare можно забыть. Нарастил память до 2 Gb. VMWare пошла, как надо, но все-таки быстродействие не дотягивало до уровня десктопной машины очень далеко.

Причина, конечно, была известна.

"Узкое" место всех ноутбуков - жесткий диск. В данной же конфигурации он уже стал безусловно самым "узким" местом. И тут мне на глаза попалась интереснейшая статья о ноутбучных винчестерах. Я раньше и не предполагал, что есть винчестеры для ноутов на 7200 оборотов. Подумав пару месяцев, я решился, и за 4200 рублей приобрел именно ту модель жесткого диска, которая описана в статье - Seagate Momentus 7200.2 на 160 Гбайт.

72002653.jpg

Надо сказать, что его установка в ноутбук оказалась делом очень непростым. Вернее, невозможным без подробной схемы сборки-разборки. К счастью, такая схема в инете нашлась, и новичок занял свое место в корпусе ноута.
Конечно, очень хотелось понять главное: действительно ли такая замена дает критическое увеличение быстродействия? Да, друзья мои, именно так! Для начала приведу несколько скриншотов тестовых программ для старого и нового винчестеров.

HD Tune 2.51
Старый винчестер:
72000555.jpg
Новый винчестер:
72000552.jpg

SiSoftware Sandra Professional XI
Старый винчестер:
72000558.jpg
Новый винчестер:
72000554.jpg

Что ж, цифры говорят сами за себя. Но действительность оказалась еще прекраснее, чем сухие цифры тестов! Реальная скорость работы всех программ увеличилась еще кардинальнее, например:
- VMWare - в 1.5 раза
- Загрузка Windows XP Pro - в 2.5 раза
- Старт и начальное сканирование антивируса "Active Virus Shield" (бесплатный аналог Касперского) - в 29 раз!!!

И так далее. Субъективное ощущение: ну вот, наконец-то, ноут стал по быстродействию примерно соответствовать среднему десктопу! Чего мне, собственно, и было надо.

Греется новый винчестер чуть больше предыдущего (в среднем его температура - 39 градусов против 32 у старого), но в данной модели ноутбука это совсем некритично - винчестер, процессор и память разнесены очень сильно, винчестер к тому же очень хорошо обдувается. Единственное, что не проверял (каюсь, не было сил и времени) - время "жизни" новой конфигурации ноутбука при работе от батарей. Для меня - не самый важный фактор, и, судя по статье - энергопотребление нового винчестера сильно оптимизировано, так что серьезных провалов и здесь быть не должно!


Итоги такие: если для вас важнее всего быстродействие ноутбука - смело ставьте современный винчестер на 7200 оборотов, подобный Seagate Momentus 7200.2. Не прогадаете: увеличение быстродействия реально вызывает эйфорию!

Date: 6 Dec 2007 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] valkam.livejournal.com
Очень интересно, Леш. Хоть я пока и не собираюсь обзаводиться ноутом, но почитать было крайне интересно просто для общего развития.

Я всегда знал, что ты специалист в этих делах, но не думал, что до такой степени. Ну, извини, что не думал :)

Спасибо за статью.

Upd

Date: 6 Dec 2007 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] valkam.livejournal.com
Полез в тег "Компьютеры", а там больше нет ничего :(

Re: Upd

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 6 Dec 2007 09:08 pm (UTC) - Expand

Date: 6 Dec 2007 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Спасибо!
Еще 1-2 подобных статьи напишу в ближайшее время.

Date: 6 Dec 2007 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] gerraa.livejournal.com
Круууут :) а ноут классный (облизываясь :))

Date: 6 Dec 2007 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Да... Про цену я умолчал :-)

(no subject)

From: [identity profile] gerraa.livejournal.com - Date: 6 Dec 2007 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 6 Dec 2007 10:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gerraa.livejournal.com - Date: 6 Dec 2007 10:57 pm (UTC) - Expand

Date: 6 Dec 2007 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] iamfader.livejournal.com
Больше похоже на ГОВНОПЕАР!

Date: 6 Dec 2007 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] valkam.livejournal.com
А ну пафтари чё ты ща сказал про моего кореша. Базар фильтруй, да!

(no subject)

From: [identity profile] iamfader.livejournal.com - Date: 6 Dec 2007 10:40 pm (UTC) - Expand

Date: 6 Dec 2007 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Читайте п. 5 правил поведения в моем журнале. Пока - предупреждение.

Date: 7 Dec 2007 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] mivak.livejournal.com
Спасибо. Интересно. Тем более, что у меня на ноуте стоит виста - тормозит дико. Почитаю.

Date: 7 Dec 2007 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Миш, вот в этом случае мой совет - первым делом сноси гребаную Висту нафиг, ставь старую добрую XP.
Ну, конечно, повозиться с установкой придется. И заранее запастись комплектом драйверов :-)

А в случае с Вистой - еще очень важно количество оперативки. Очень Виста до нее охочая :-)

(no subject)

From: [identity profile] mivak.livejournal.com - Date: 7 Dec 2007 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 7 Dec 2007 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mivak.livejournal.com - Date: 7 Dec 2007 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 7 Dec 2007 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mivak.livejournal.com - Date: 7 Dec 2007 11:51 am (UTC) - Expand

Date: 7 Dec 2007 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] revered-.livejournal.com
Гмммм... Сони стали хорошими ноутами? Я поражён...
Не знаю что там насчёт харда... мож попробую, но покамест скоростью вполне доволен по крайней мере айбиэмовский Е40p со штатным 40Гб хардом на 5400 по ощущениям работает на уровне моей старой машины (XP 2500+, NForce2 Ultra, 1Gb RAM, R9600pro, Hitachi 80Gb 7200rpm) разве что видео послабее конечно. А по части загрузки виндоус - я особых отличий даже с текущей настолкой не нахожу.
Вывод - возможно изначально хард был хреновый какой, или что-то не то было с самой системой, и переустановка (в честь нового харда) решила проблемы. Как вариант.

Date: 7 Dec 2007 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
По поводу Сони: мне этот ноут, даже со старым винтом, ОЧЕНЬ понравился. В статье на Ferra.ru, ссылочку на которую я привел, ноуты данной серии вообще называют "выдающимися", а где-то я прочел и "лучшие ноутбуки, когда-либо созданные человечеством" :-))) Нет, не навязываю, честно - у каждого свои вкусы. И скрывать нечего, ноуты ОЧЕНЬ дорогие. По соотношению цена-качество - далеко не лучший вариант.

Что касается быстродействия. Тут весь смысл в том, чтобы тестировать на ОДИНАКОВОЙ в остальном аппаратной конфигурации, иначе смысл пропадает. Разные чипсеты на материнке уже убивают весь смысл тестирования.

Старый винт... ммм... вроде криминала в нем не видел. Тоже Seagate, модель ST9100824AS. Предустановленный софт - да отчасти вы правы, его было чрезмерно много, аккуратная установка ОС на голый винт - конечно, тоже добавила быстродействия. Наверное, это в первую очередь отразилось на загрузке XP, вряд ли, например, тест HD Tune мог от этого как-нибудь измениться.

(no subject)

From: [identity profile] revered-.livejournal.com - Date: 7 Dec 2007 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 7 Dec 2007 11:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revered-.livejournal.com - Date: 7 Dec 2007 09:33 pm (UTC) - Expand

Date: 7 Dec 2007 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_olegi/
А в IBM T61 они вроде сразу установлены.
А Сонька с Моментусом не перегревается? 7200 RPM - небось горррячий?

Date: 7 Dec 2007 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Я же написал ;-) Посмотри еще раз - конце статьи.
Да, нагревается сильнее. Но "криминала" нет. По крайней мере, на моем ноуте.

Date: 7 Dec 2007 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] shustikov.livejournal.com
Все правильно написано. У меня старый VAIO PШ 1.2, 512 памяти стоит хард хитачи 60гиг на 7200. Быстрота загрузки винды и офисных приложений значительно выше, чем на более крутых машинах

Date: 9 Dec 2007 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Спасибо :-)
А этот хард Вы сами ставили, или он уже был в штатной комплектации?

(no subject)

From: [identity profile] shustikov.livejournal.com - Date: 11 Dec 2007 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 11 Dec 2007 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shustikov.livejournal.com - Date: 11 Dec 2007 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 12 Dec 2007 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shustikov.livejournal.com - Date: 14 Dec 2007 08:32 am (UTC) - Expand

Извини за офф топ

Date: 9 Dec 2007 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] valkam.livejournal.com
Леш! Вопрос как к эксперту. Не согласишься ли ответить. Мой старший ребенок решил купить себе ноут. Критерии такие:
1. Надежная механика. Клавиатура, в первую очередь. Говорят, это самое "тонкое" место в ноутах. Не знаю, может я ошибаюсь...
2. Низкая цена.
3. Наличие всех возможных коннектов:
- голубой зуб для подключения телефона как интеренет-модема;
- Wi-Fi
- сетевая карта
- Dial-Up модем (на всякий случай тоже пусть будет)
4. Размер экрана и вес абсолютно не беспокоят, критериями не являются.

Компьютер предполагается использовать исключительно для пользования Интернетом и работой с приложениями MS Office. Отсюда критерии производительности процессора и объем памяти :)

Буду очень признателен за ответ, хотя и понимаю, что ты перед покупкой рассматривал совсем другой сегмент рынка :)

Может быть, тогда хотя бы порекомендуешь, на какой на бренд обратить внимание в первую очередь? Или, по крайней мере, на какой не обращать вообще?

Re: Извини за офф топ

Date: 10 Dec 2007 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Привет, Валер!

Я сильно заболел - температура 39, с трудом доползаю до компа...
Отвечу тебе через пару дней.

Re: Извини за офф топ

From: [identity profile] valkam.livejournal.com - Date: 10 Dec 2007 01:41 pm (UTC) - Expand

Re: Извини за офф топ

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 11 Dec 2007 03:57 pm (UTC) - Expand

Re: Извини за офф топ

From: [identity profile] valkam.livejournal.com - Date: 12 Dec 2007 07:26 am (UTC) - Expand

Дополнение

From: [identity profile] valkam.livejournal.com - Date: 12 Dec 2007 07:33 am (UTC) - Expand

Re: Дополнение

From: [identity profile] valkam.livejournal.com - Date: 12 Dec 2007 08:25 am (UTC) - Expand

Re: Дополнение

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 12 Dec 2007 01:52 pm (UTC) - Expand

Re: Дополнение

From: [identity profile] valkam.livejournal.com - Date: 12 Dec 2007 03:18 pm (UTC) - Expand

Re: Дополнение

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 12 Dec 2007 01:51 pm (UTC) - Expand

Re: Дополнение

From: [identity profile] valkam.livejournal.com - Date: 12 Dec 2007 03:14 pm (UTC) - Expand

Re: Дополнение

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 12 Dec 2007 06:40 pm (UTC) - Expand

Re: Извини за офф топ

From: [identity profile] akasoft.livejournal.com - Date: 12 Dec 2007 01:43 pm (UTC) - Expand

Date: 10 Dec 2007 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] sgned.livejournal.com
Я себе взял TX, пользую уже год, отличная машинка :-) Но мне в первую очередь важна была ультракомпактность, легкость и время работы...

Date: 10 Dec 2007 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Машинка шикарная :-)
Но меня смутил процессор ULV-серии. Мне на моем ноуте нужно гонять Oracle Server, да еще под VMWare...

Date: 7 Oct 2010 02:29 am (UTC)
From: [identity profile] miroslavaat.livejournal.com
Хотел сыну подарить компьютер и несколько часов ездили разыскивая подходящий ноутбук (http://www.likaon.ru/) но счастье было не на моей стороне. Напишите пожалуйста через личные сообщения адрес крупного магазина комьютерных комплектующих.
(deleted comment)

Re: Строительные материалы

Date: 7 Jan 2011 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Спам не приветствуется.
(deleted comment)

Date: 1 Feb 2011 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Спам не приветствуется
(deleted comment)

Date: 11 Feb 2011 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Спам не приветствуется.
(deleted comment)

Re: JustMulke

Date: 26 Feb 2011 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Спам не приветствуется.
(deleted comment)

Date: 22 Mar 2011 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Спам не приветствуется.
(deleted comment)

Date: 16 Apr 2011 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Спам не приветствуется.
(deleted comment)

Re: бытовая техника Kenwood

Date: 16 Apr 2011 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] akasoft.livejournal.com
Спам не приветствуется.
Page generated 17 Sep 2025 04:35 am
Powered by Dreamwidth Studios