Фестиваль "Зимний Лимон"
25 Feb 2007 02:14 pm9 - 11 февраля, в Рязани проводился фестиваль под названием "Зимний Лимон". Название связано с фамилией главного организатора - Игоря (Гарика) Лимонова. Мне было особенно интересно побывать на этом фестивале, поскольку ранее многократно слышал о Лимонове, как о КСП-шном организаторе, очень лестные отзывы. Да и сам Гарик неоднократно уже звал. Вот мы с Володей Лебедевым и поехали туда.

Данным отчетом представляю свое видение происходивших событий и подборку фоток, авторство большинства из которых принадлежит Лене Музалевой.

Данным отчетом представляю свое видение происходивших событий и подборку фоток, авторство большинства из которых принадлежит Лене Музалевой.
Фестиваль состоял из 2 отделений.
Первая часть проходила в ДК (Муниципальный культурный центр) непосредственно в Рязани. Этот концерт был организован действительно отлично, я бы даже сказал - отчасти помпезно. Огромный зал, с очень красивым оформлением, прекрасным профессиональным звуком (большая редкость для КСП!). Игорь Лимонов, в строгом костюме, имел весьма деловой вид:

Основой действа был "музыкальный ринг" между представителем России - Сергеем Матвеенко и представителем Украины - Борисом Филлипским. Ринг, цветные канаты, весь необходимый антураж - на сцене присутствовали.

Кроме того, периодически, отмечая различные "вехи" происходящего, на сцену выходили прекрасные девушки в купальниках (представительницы местного Дома моделей), они же позднее выносили пояс победителя в ринге.

Сам ринг, надо отметить, представлял собой совсем не то, что я привык понимать под "музыкальной дуэлью". Понятно, что обычно в такой дуэли не бывает проигравших, но суть этого действа я всегда понимал как некий "перехват темы". То есть, начинает один из участников и поет песню на некоторую тему. Следующий дуэлянт старается развить эту тему, или по крайней мере, опереться на нее, и подать ее не менее (а лучше - более) убедительно, чем "противник". Затем второй поет песню, которая уже может непосредственно на первую не опираться, но обязательно должна быть в какой-то логической связи. После этого первый ему отвечает по тем же правилам и т.д. Я сам неоднократно участвовал в таких, спонтанно возникавших, музыкальных рингах. Правда, никогда не делал этого на сцене.
В данном же случае дуэлянты выходили и просто пели каждый по две песни; с прозвучавшими песнями соперника их чаще всего ничто не связывало.
Сергей Матвеенко

Борис Филлипский

Этот нюанс, как я думаю, не позволил сделать дуэль действительно завораживающей. Но в целом концерт прошел отлично. Кстати, одним из номеров было выступление "групп поддержки" дуэлянтов. В "группе поддержки" Сергея Матвеенко (Россия) выступал ваш покорный слуга в дуэте с Владимиром Лебедевым:

Из известных в московской тусовке бардов, в группах поддержки выступали также Алексей Витаков (за Россию):

и Шухрат Хусаинов (за Украину):

В конечном итоге победителем был признан Борис Филлипский (никого не хочу обидеть, но, по моему, как явно более слабый участник). Понятно, что главной установкой жюри являлась "победа дружбы". В общем, несмотря на мои мелкие придирки, все было действительно классно, концерт в ДК прошел на высоком уровне.
Вторая, основная, часть фестиваля проходила в пансионате, в рязанской области. Надо сказать, что такого контраста между первой и второй частью я даже не ожидал. Все не задалось с самого начала.
Дело в том, что адрес и, главное, схема проезда к пансионату... не то, чтобы отсутствовали, но можно сказать и так. То есть, имелись весьма условно. Поэтому мне и еще нескольим любителям личной транспортной свободы, т.е. приехавшим в Рязань на собственной машине, оставалось одно: ловить автобусы, возившие народ из ДК в пансионат, "прицепляться" к ним "на хвост" и так ехать. Ясное дело, машины отсекались на бесчисленных Рязанских светофорах, потом приходилось долго догонять автобусы с риском попасть в аварию или вообще уехать "не туда" и насовсем
. Это сейчас смешно, а тогда я был весь на нервах, да еще пошел сильный снегопад... В общем, налицо серьезный организационный прокол. Очевидно, что надо было организовать отдельную, медленно идущую колонну автомашин во главе с опытным водителем, знающим адрес и умеющим водить такие колонны. Короче говоря, к моменту приезда настроение было подпорчено основательно.
Но то, что мы увидели в самом пансионате - превзошло самые мрачные ожидания. По наивности, я подошел к некоему мужичку, вроде бы - ведающему раздачей номеров и всучил ему свои пригласительные билеты. На что мне был дан номер комнаты, куда заселяться, а приглашение отвергнуто, не нужно было оно ему совсем. Ответ еще на один вопрос, относительно ключей от данной комнаты, поверг меня в шок. Ключи ни в одном из номеров не были предусмотрены.
Да простит меня Гарик, если будет это читать. Но не могу не сказать: от подобного уровня сервиса (в плохом смысле слова) я уже отвык! По-моему, такого (не побоюсь этого слова) сральника я не видел со времен первых "Сяв", в пионерлаге на озере "Долгом". Только за это время Сявы, а потом Бардакадемия - поднялись на совершенно другие уровни, в том числе и по бытовой обустроенности. Да и я был тогда на 10 лет моложе и лучше качеством... Итак:
- Ни одна комната не имела ключей и, соответственно, не запиралась (!). Это приводило к неприятной необходимости таскать все время с собой сумку с деньгами и документами, либо оставлять кого-то в номере.
- В большинстве комнат не было электрических розеток (!). Более того, их не было и в холлах, и в других общественных местах. То есть, чтобы вскипятить чайник, приходилось слезно просить об этом немногочисленных владельцев комнат с розетками на другом этаже. Что мне, как большому водохлебу, было особенно неприятно.
- Туалет один на огромный коридор, ну это - ладно. Загаженный (мыли его, но загаживали куда быстрее) - тоже ладно. Но и здесь не запиралась ни одна кабинка!..
- Концертный зал можно было назвать таковым лишь условно. Хотя бы по той причине, что в него помещалось не более половины всех желающих, остальным приходилось толпиться в дверях.
- Столовая - совок совком, средней степени паршивости. Правда, в этом были и свои плюсы. Вот ведь диалектика! Здесь, в отличие от того же "Зеленого городка" - ни у кого и в мыслях не возникло возражать, когда весь народ пришел в столовую со своим спиртным и по два часа его распивал...
- Про то, какие обшарпанные, с оторванными обоями, не открывающимися или не закрывающимися окнами, были комнаты для проживания, я вообще молчу...
Но следует заметить, что все равно, ничто не могло нам помешать весело провести время! Чуть отогревшись коньяком после нервной дороги, мы пошли в большой номер в гости к Леше Семенову и другим нашим друзьям. Там быстро собралась теплая компания.

Через некоторое время нас позвали в местный "зал", на чайхану. Увидев, что в "зал" не попасть, мы с Володей недолго думая устроились в соседней комнате

и очень неплохо попели сами для себя и для небольшой компании, в ожидании выхода на сцену

После сцены на чайхане поили "лесным чаем" (т.е. водкой
). Также на сцене выступало немало хороших людей с интересными песнями:


После окончания чайханы народ переместился в один из холлов, где, в частности, нам удалось славно попеть вместе с Витаковым:

Особо следует отметить, что на фестивале присутствовали родители Вали Соломатова - исключительно славные люди, очень украшавшие любое общество, в котором появлялись.

На следующий день первым впечатлением был обед
. К нашей теплой компании присоединился Сережа Матвеенко, и, в различных тостах, байках, и общем веселье незаметно прошли два часа. К слову, мы пересидели в столовой всех: пришли первыми, а ушли последними!

Вечером второго дня что-то не захотелось мне идти в "зал", где нет мест, и мы ограничились большими посиделками в нашем номере. Кроме прочих, там присутствовал бард из Белоруссии Алексей Нежевец:

Далее события развивались неожиданным образом: под утро, уже когда значительная часть народа уснула, мы выяснили, что оба очень любим и поем песни Высоцкого. Тут же, переместившись в холл с небольшой компанией, мы устроили концерт по песням Высоцкого. Чуть позже подошел Матвеенко и тоже внес весомый вклад. Надо сказать, что я лично получил от этого спонтанного мероприятия огромное удовольствие! Жаль, почти все фотографы уже улеглись спать, и у меня фоток с этого чудесного мероприятия нет. Однако есть фотки Саши Мачульской, они выложены у Тамары Журавлевой в фотоальбоме о Зимнем Лимоне Upd 2021. В настоящее время сайт по ссылке не работает, ссылку удалил.
С утра состоялась церемония награждения. Награждали, надо сказать, всех присутствоваших :-) Мне досталась табличка с дипломом в номинации "супер-трувер" (фотка в начале). Надо сказать, к своему стыду, я не знал, что означает слово "трувер" и не знал этого практически никто... Пришлось отлавливать Гарика и спрашивать, что это: комплимент или повод для драки? В общем, оказалось - комплимент
Желающие легко найдут это слово на просторах инета - оно близко по смыслу к слову "трубадур". Затем награждаемые барды пели по песенке:

Утреннее прощание, уходящие автобусы, расчистка машины и очень долгая дорога домой...

Что сказать в итоге? Как в анекдоте: люди (дети, неважно) у вас - хорошие. А вот то, что вы делаете руками, получается гораздо хуже... Гарик! Арендуй на следующий раз нормальный пансионат! Уверен, что такие есть и в Рязанской области. Конечно, бытовуха - в целом мелочи на фоне чудесного общения. Но как же, блин, все-таки портит жизнь!
А люди туда собираются действительно замечательные! Компания, душевная обстановка - класс! В том числе те, с кем я виделся первый раз - в большинстве мне очень понравились. Если в следующем году будет нормальный пансионат - обязательно поеду еще. Если тот же - вряд ли.
Первая часть проходила в ДК (Муниципальный культурный центр) непосредственно в Рязани. Этот концерт был организован действительно отлично, я бы даже сказал - отчасти помпезно. Огромный зал, с очень красивым оформлением, прекрасным профессиональным звуком (большая редкость для КСП!). Игорь Лимонов, в строгом костюме, имел весьма деловой вид:

Основой действа был "музыкальный ринг" между представителем России - Сергеем Матвеенко и представителем Украины - Борисом Филлипским. Ринг, цветные канаты, весь необходимый антураж - на сцене присутствовали.

Кроме того, периодически, отмечая различные "вехи" происходящего, на сцену выходили прекрасные девушки в купальниках (представительницы местного Дома моделей), они же позднее выносили пояс победителя в ринге.

Сам ринг, надо отметить, представлял собой совсем не то, что я привык понимать под "музыкальной дуэлью". Понятно, что обычно в такой дуэли не бывает проигравших, но суть этого действа я всегда понимал как некий "перехват темы". То есть, начинает один из участников и поет песню на некоторую тему. Следующий дуэлянт старается развить эту тему, или по крайней мере, опереться на нее, и подать ее не менее (а лучше - более) убедительно, чем "противник". Затем второй поет песню, которая уже может непосредственно на первую не опираться, но обязательно должна быть в какой-то логической связи. После этого первый ему отвечает по тем же правилам и т.д. Я сам неоднократно участвовал в таких, спонтанно возникавших, музыкальных рингах. Правда, никогда не делал этого на сцене.
В данном же случае дуэлянты выходили и просто пели каждый по две песни; с прозвучавшими песнями соперника их чаще всего ничто не связывало.
Сергей Матвеенко

Борис Филлипский

Этот нюанс, как я думаю, не позволил сделать дуэль действительно завораживающей. Но в целом концерт прошел отлично. Кстати, одним из номеров было выступление "групп поддержки" дуэлянтов. В "группе поддержки" Сергея Матвеенко (Россия) выступал ваш покорный слуга в дуэте с Владимиром Лебедевым:

Из известных в московской тусовке бардов, в группах поддержки выступали также Алексей Витаков (за Россию):

и Шухрат Хусаинов (за Украину):

В конечном итоге победителем был признан Борис Филлипский (никого не хочу обидеть, но, по моему, как явно более слабый участник). Понятно, что главной установкой жюри являлась "победа дружбы". В общем, несмотря на мои мелкие придирки, все было действительно классно, концерт в ДК прошел на высоком уровне.
Вторая, основная, часть фестиваля проходила в пансионате, в рязанской области. Надо сказать, что такого контраста между первой и второй частью я даже не ожидал. Все не задалось с самого начала.
Дело в том, что адрес и, главное, схема проезда к пансионату... не то, чтобы отсутствовали, но можно сказать и так. То есть, имелись весьма условно. Поэтому мне и еще нескольим любителям личной транспортной свободы, т.е. приехавшим в Рязань на собственной машине, оставалось одно: ловить автобусы, возившие народ из ДК в пансионат, "прицепляться" к ним "на хвост" и так ехать. Ясное дело, машины отсекались на бесчисленных Рязанских светофорах, потом приходилось долго догонять автобусы с риском попасть в аварию или вообще уехать "не туда" и насовсем
. Это сейчас смешно, а тогда я был весь на нервах, да еще пошел сильный снегопад... В общем, налицо серьезный организационный прокол. Очевидно, что надо было организовать отдельную, медленно идущую колонну автомашин во главе с опытным водителем, знающим адрес и умеющим водить такие колонны. Короче говоря, к моменту приезда настроение было подпорчено основательно.Но то, что мы увидели в самом пансионате - превзошло самые мрачные ожидания. По наивности, я подошел к некоему мужичку, вроде бы - ведающему раздачей номеров и всучил ему свои пригласительные билеты. На что мне был дан номер комнаты, куда заселяться, а приглашение отвергнуто, не нужно было оно ему совсем. Ответ еще на один вопрос, относительно ключей от данной комнаты, поверг меня в шок. Ключи ни в одном из номеров не были предусмотрены.
Да простит меня Гарик, если будет это читать. Но не могу не сказать: от подобного уровня сервиса (в плохом смысле слова) я уже отвык! По-моему, такого (не побоюсь этого слова) сральника я не видел со времен первых "Сяв", в пионерлаге на озере "Долгом". Только за это время Сявы, а потом Бардакадемия - поднялись на совершенно другие уровни, в том числе и по бытовой обустроенности. Да и я был тогда на 10 лет моложе и лучше качеством... Итак:
- Ни одна комната не имела ключей и, соответственно, не запиралась (!). Это приводило к неприятной необходимости таскать все время с собой сумку с деньгами и документами, либо оставлять кого-то в номере.
- В большинстве комнат не было электрических розеток (!). Более того, их не было и в холлах, и в других общественных местах. То есть, чтобы вскипятить чайник, приходилось слезно просить об этом немногочисленных владельцев комнат с розетками на другом этаже. Что мне, как большому водохлебу, было особенно неприятно.
- Туалет один на огромный коридор, ну это - ладно. Загаженный (мыли его, но загаживали куда быстрее) - тоже ладно. Но и здесь не запиралась ни одна кабинка!..
- Концертный зал можно было назвать таковым лишь условно. Хотя бы по той причине, что в него помещалось не более половины всех желающих, остальным приходилось толпиться в дверях.
- Столовая - совок совком, средней степени паршивости. Правда, в этом были и свои плюсы. Вот ведь диалектика! Здесь, в отличие от того же "Зеленого городка" - ни у кого и в мыслях не возникло возражать, когда весь народ пришел в столовую со своим спиртным и по два часа его распивал...
- Про то, какие обшарпанные, с оторванными обоями, не открывающимися или не закрывающимися окнами, были комнаты для проживания, я вообще молчу...
Но следует заметить, что все равно, ничто не могло нам помешать весело провести время! Чуть отогревшись коньяком после нервной дороги, мы пошли в большой номер в гости к Леше Семенову и другим нашим друзьям. Там быстро собралась теплая компания.

Через некоторое время нас позвали в местный "зал", на чайхану. Увидев, что в "зал" не попасть, мы с Володей недолго думая устроились в соседней комнате

и очень неплохо попели сами для себя и для небольшой компании, в ожидании выхода на сцену

После сцены на чайхане поили "лесным чаем" (т.е. водкой
). Также на сцене выступало немало хороших людей с интересными песнями:

После окончания чайханы народ переместился в один из холлов, где, в частности, нам удалось славно попеть вместе с Витаковым:

Особо следует отметить, что на фестивале присутствовали родители Вали Соломатова - исключительно славные люди, очень украшавшие любое общество, в котором появлялись.

На следующий день первым впечатлением был обед
. К нашей теплой компании присоединился Сережа Матвеенко, и, в различных тостах, байках, и общем веселье незаметно прошли два часа. К слову, мы пересидели в столовой всех: пришли первыми, а ушли последними!
Вечером второго дня что-то не захотелось мне идти в "зал", где нет мест, и мы ограничились большими посиделками в нашем номере. Кроме прочих, там присутствовал бард из Белоруссии Алексей Нежевец:

Далее события развивались неожиданным образом: под утро, уже когда значительная часть народа уснула, мы выяснили, что оба очень любим и поем песни Высоцкого. Тут же, переместившись в холл с небольшой компанией, мы устроили концерт по песням Высоцкого. Чуть позже подошел Матвеенко и тоже внес весомый вклад. Надо сказать, что я лично получил от этого спонтанного мероприятия огромное удовольствие! Жаль, почти все фотографы уже улеглись спать, и у меня фоток с этого чудесного мероприятия нет. Однако есть фотки Саши Мачульской, они выложены у Тамары Журавлевой в фотоальбоме о Зимнем Лимоне Upd 2021. В настоящее время сайт по ссылке не работает, ссылку удалил.
С утра состоялась церемония награждения. Награждали, надо сказать, всех присутствоваших :-) Мне досталась табличка с дипломом в номинации "супер-трувер" (фотка в начале). Надо сказать, к своему стыду, я не знал, что означает слово "трувер" и не знал этого практически никто... Пришлось отлавливать Гарика и спрашивать, что это: комплимент или повод для драки? В общем, оказалось - комплимент
Желающие легко найдут это слово на просторах инета - оно близко по смыслу к слову "трубадур". Затем награждаемые барды пели по песенке:
Утреннее прощание, уходящие автобусы, расчистка машины и очень долгая дорога домой...

Что сказать в итоге? Как в анекдоте: люди (дети, неважно) у вас - хорошие. А вот то, что вы делаете руками, получается гораздо хуже... Гарик! Арендуй на следующий раз нормальный пансионат! Уверен, что такие есть и в Рязанской области. Конечно, бытовуха - в целом мелочи на фоне чудесного общения. Но как же, блин, все-таки портит жизнь!
А люди туда собираются действительно замечательные! Компания, душевная обстановка - класс! В том числе те, с кем я виделся первый раз - в большинстве мне очень понравились. Если в следующем году будет нормальный пансионат - обязательно поеду еще. Если тот же - вряд ли.
no subject
Date: 25 Feb 2007 08:10 pm (UTC)Тогда понятно, с чего это ты такой весь нервьныйА вот назрела просьба, граничащая с... ОГРОМНОЙ-ПРЕОГРОМНОЙ ПРОСЬБОЙ - повторить вечер песен Высоцкого непременно с твоим участием и моим присутствием! :))
no subject
Date: 25 Feb 2007 09:13 pm (UTC)По поводу повторения вечера: думаю, сделаем обязательно! Думаю, можно попробовать это сделать на Бардакадемии. Привлечем опять Матвея, а также, возможно, еще кого-нибудь.
+1
Date: 25 Feb 2007 09:38 pm (UTC)Нечего возразить
Date: 26 Feb 2007 12:31 pm (UTC)Хотелось бы возразить, но нечего. Конечно, одному пьяному мужику, без детей, куда легче. Был бы я с детьми - наверное, поступил бы сходным образом...
Наверное, стоило бы сказать, сколько там было замечательных эпизодов: обед с Матвеем, ночные песнопения Высоцкого... Церемония награждения - забавная... Жаль, что все это тебе не удалось увидеть. И отнюдь не по твоей вине.
no subject
Date: 26 Feb 2007 08:35 pm (UTC)"Нет уж, братцы, надо ездить поближе,
Не на край, расперемать его, света!" (с)
как говорится, музыкой навеяло...
no subject
Date: 26 Feb 2007 09:33 pm (UTC)А я все думал, какую песню это мне напоминает...
Очень за Вас обидно!
Date: 27 Feb 2007 08:53 am (UTC)Re: Очень за Вас обидно!
Date: 1 Mar 2007 06:38 pm (UTC)Приятно о себе услышать, что я, слава Богу, “не бедный человек” и Вы со мной не собираетесь “вступать в спор“. К сожалению или к счастью это единственная турбаза, (как указывалось во всех сообщениях) в Рязанской области, которая может принять бардов и позволить им проводить свои мероприятия, ибо остальные Дома Отдыха или профилактории находятся давно в частных руках и обходятся от 1500 рублей в сутки…с носа в номер… и без концертного зала, холлов и т.п.
Просмотрев анкеты почти 150 человек и более 20 детей, я не нашел ни одной с жалобами на “… Столовая - совок совком, средней степени паршивости ”, т.к. кормили на убой и дорого. Была бесплатная для всех участников баня, “веселые старты”, чайхана и прощальные посиделки.., и бесплатная воспитательница, и довольные дети…
Я буду очень рад, если Вы со мной поделите “прибыль” или убытки в сумме 27000 рублей…(в долю войдете?). И, никогда, за глаза (хотя бы и по инету) не обсуждайте незнакомого Вам лично человека.
Игорь Лимонов (Гарик).
P.S. -Рабинович, вы пойдете на концерте Карузо?
-Нет, потому что он поет противно и с еврейским акцентом…
-Вы общались лично???
-Зачем, мне Хаймович по телефону напел…
«Люди, хоть и люди, тоже люди!» (с)
Date: 2 Mar 2007 03:27 pm (UTC)Не, чесслово, не буду больше ходить мимо, а то оно вредно для здоровья и душевного равновесия.
Всё, оказывается, было совсем не так, просто есть ещё у нас отдельные "очернители советской действительности". Вау, какой неожиданный поворот сюжета!
Где чего нет другого, и сколько это другое, чего нет, стоит... и т.д. – это как бы не есть трудности гостей любого фестиваля. Кстати, как раз на случай такой беды... но очень немногие о том ведают, что в природе существует такой малоизвестный и малоизученный наукой феномен, как лесные фестивали. В случае которых отпадает не только вопрос обитания в [стоп. спокойно!] ...условиях, оставляющих желать лучшего, а также платы за оное проживание и невиданный доселе сервис за такую смешную, право слово, сумму, а заодно ещё и этот аспект, раз пошла такая пьянка. Потому как 1500р. (!) за... всё то, о чём уже который день читаю здесь захватывающие остросюжетные повествования, - это, простите,
красивый пушной зверьвааще убиться веником и не встать. Как ты знаешь, езжу я по разным фестивалям много, и не только на российских просторах, но и в ближнем зарубежье порой тоже, так что повидала немало и есть - что с чем сравнить. Ну да, жить приходилось порой в весьма спартанских условиях, но тогда и стоило это всё в денежном выражении на порядок меньше.Вот к вопросу о... Недавний Зимородок – жили мы там вот так, то есть очень даже вполне! И плата за проживание была за четыре (!) дня 370 (!) р. без дороги и питания. (Вся поездка вместе с билетами до Первомайска и обратно мне обошлась в те же 1500 руб.) Про море замечательного настроения и положительных эмоций я уже говорила отдельно! Ну так... где Мордовия, а где что...
Ну всё. "Остапа несло". %))
* * * * *
Я, собственно, чего снова зашла. К вопросу обитания фестивального – жили-поживали и мы когда-то! :)) Откопала тут фотодокумент:
И воспринималось это тогда, как сплошная романтика, правда-правда! :) А это Зимородок 2002-го года в пионерлагере "Лесная поляна".
Еще пара слов
Date: 3 Mar 2007 02:49 pm (UTC)Первого марта вечером мне позвонил по телефону Гарик Лимонов. Как при этом выяснилось, и он, и его друзья, принимавшие участие в организации фестиваля, восприняли мой отчет и мою конструктивную критику как личную обиду. Мне было сказано, что я всех их обгадил и незаслуженно оскорбил. Что я именно "очернитель прекрасной советской действительности". Что, оказывается, ничего лучшего у них нет, быть не может и вообще особых благ мне никто и не обещал. На что вынужден сделать несколько замечаний.
1. Все мои отчеты, в том числе и этот - пишутся с целью представить мое видение происходящих событий. Если в них появляется критика, то она направлена на то, чтобы указать организаторам на ошибки, возможно - вызвать на конструктивное обсуждение, обмен мнениями и т.п. (как, например, в отчете о слете Бардакадемия + КТП (http://akasoft.livejournal.com/9382.html)). Это необходимо для того, чтобы из ошибок были сделаны правильные выводы, и мероприятия, на мой взгляд, имеющие здоровое зерно, чем-то интересные - раз от раза становились лучше. Все отчеты составляются в максимально выдержанном тоне. Никогда и ни при каких обстоятельствах я не позволю себе или моим комментаторам прямого оскорбления, как "виновников торжества", так и собеседников. Это в моем журнале - закон, кто не в курсе - просьба посмотреть сюда (http://akasoft.livejournal.com/11065.html).
2. Исключая вышеуказанный закон, я отвечаю в своем журнале только за то, что я написал сам. За комментарии отвечают только те, кто их написал и никак не иначе. Это я специально подчеркиваю, поскольку у меня сложилось мнение, что Гарик и его друзья не очень опытны в интернет-общении, и воспринимают все содержимое журнала, в том числе комменты, написанные другими, как мое мнение. Нет. Мое мнение может отличаться, и даже в корне, от мнения комментаторов моего журнала. Далее, я не обязан высказывать возражения тем, с кем не согласен. И не обязан объяснять, почему я этого не делаю.
3. Термин "совок", сильно задевший Лимонова, я оскорблением не считаю. Это - вошедшее в моду в конце 80-х годов сокращение от слова "советский". Слово содержит отрицательную характеристику советского, олицетворяя недостатки советского подхода ко всем сторонам жизни. "Совок", то есть - советский ненавязчиывй сервис, в случае общественного питания заключается в:
- Отсутствии выбора блюд
- Отсутствии каких-либо кулинарных изысков. Все блюда самые простые, типа котлет с пюре.
- Длинная очередь на раздачу
- Нехватка столов и сидячих мест в зале
Пусть рязанцы особо не обижаются. Совок в смысле общественного питания широко распространен. Без сомнений, совком можно назвать столовки практически во всех посещавшихся мной КСП-шных пансионатах:
- "Солнечный" в Поваровке (кроме последнего пункта)
- "Вымпел"
- "Салют" в Зеленом Городке
... список можно продолжать.
Единственным достойным примером для подражания и не совкового подхода является столовая "Дружбы" в Зеленом Городке.
В данном случае - все перечисленные аспекты имели место. Отмечу, что качество блюд было совершенно нормальным, все можно было есть, никто не отравился. Что касается количества, то лично для меня эти порции были недостаточны, и меня подкармливали из своих порций окружающие девушки :-) Особо следует сказать, что вкусно покушать я люблю, возможно - поэтому вообще обратил внимание на этот аспект... Тем не менее, настаиваю на своем определении "совок" и термин оставляю. Что же касается определения "на убой и дорого" - это личное мнение Гарика, я с ним категорически не согласен.
4. Последнее и главное. С большим прискорбием вынужден констатировать, что организаторы предпочли обиду конструктивному обсуждению. Допускаю, что люди просто не привыкли к критике и поэтому восприняли её неадекватно, но по прошествии времени найдут в ней повод для раздумий. Если же нынешняя позиция не изменится коренным образом - мое присутствие на этом фестивале, как и на всех прочих мероприятиях данных организаторов, в будущем исключено.
Re: «Люди, хоть и люди, тоже люди!» (с)
Date: 3 Mar 2007 03:25 pm (UTC)Например, вспоминаю 1986 год, Грушинский. Мы не успели на электричку и легли спать прямо на вокзале города Самара (тогда Куйбышев). На пенках, прямо на полу, вповалку, человек 30 :-) О каких розетках и каком чае могла идти речь? И тем не менее, воспоминания остались самые приятные...
Дело даже не в том, что времена изменились. Хотя и в этом тоже. Главное - то, чего ты ждешь. Если ты заранее знаешь, куда попадешь и чего ожидать - ты свободен выбирать. Если же ты ожидаешь приемлемых бытовых условий, ориентируясь в том числе и на цену, а потом получаешь совсем другое - возникает дискомфорт. Кстати, обрати внимание: я о цене в основном посте даже не заикался. Но отмечу, что те же 1500 рублей стоит 2-дневное место в "Салюте". Который, во-первых, уровнем выше по комфорту, а во-вторых - находится в ближнем Подмосковье. Что цены в Рязанской области выше чем в Подмосковье - никогда не поверю...
Согласись: моя критика имела мягкий и взвешенный характер. А вот то, что это вызвало праведное возмущение организаторов, вместо нормального обсуждения, вот это мне уже по-настоящему сильно не понравилось.
no subject
Date: 4 Mar 2007 11:59 am (UTC)Я, во-первых – и с этого надо было начать – очень прошу прощения за повышенную эмоциональность своего предыдущего комментария. Всё-таки постаралась каких-либо переходов на личности и соответствующих оценок тщательно избегать (и надеюсь всё же, что лично я в процессе сей дискуссии никого не оскорбила :))). Просто очень задело, особенно то, что рассказала Таня Кац. Примерила, конечно, это всё на себя (ну, мне-то, конечно, тоже было бы проще, так как у меня деток нет :)). Сколько я ни ездила, ни в "цивильные" условия, ни на лесные мероприятия – где-то было безусловно очень хорошо, где-то и для критики нашлись бы поводы – но ни разу не случалось, чтобы я уехала откуда-то раньше времени или, вернувшись, плевалась бы и жалела о потраченном времени и испорченном настроении. Так что понимаю и сочувствую очень! Во-вторых, прошу прощения за таки затронутый "гнусный меркантильный вопрос" – но ты совершенно прав, весьма желательно, чтобы запрашиваемая за проживание в цивильных условиях цена была адекватна этим самым условиям, а иначе это как-то "не комильфо". Кстати, в той же "Дружбе", где за ненамного большую сумму живёшь не только в нормальных условиях (после первого приезда перестала даже брать с собой спальник – так как кровати и бельё там в полном порядке, а то в этом вопросе я уж довольно щепетильна, на чём и в чём спать %)). Да ещё и столовая со "шведским столом", и даже ежедневный бассейн, входящий в стоимость путёвки. Я такого сервиса раньше на фестивалях не встречала, только уже в самом хорошем смысле!
И ещё такой момент – ты в своём журнале волен излагать те события и в такой форме, в какой считаешь нужным, и это исключительно твоё личное дело. Похоже, что не все понимают, что такое интернет вообще и Живой Журнал в частности. Кстати, позабавило, что товарисча не задело «такого (не побоюсь этого слова) сральника я не видел...», но зато он страшно разобиделся на «столовая - совок совком, средней степени паршивости...» Вспомнилась сразу одна история (см. в середине поста, после разбора впечатлений с конкурса. В-третьих, прощу прощения за оффтопик :)))))
А вот что касается рязанских фестивалей, очень хочется выбраться летом в Луховицы. Каждый раз оно как-то не складывается, надо будет в этом году всё бросить и поехать. :)
Ой, во понаписала опять!!! Всё, больше не буду! :)))))))
no subject
Date: 4 Mar 2007 10:31 pm (UTC)Только на тебя одна надежда - больше, судя по комментам, мой журнал никто и не читает
И уж у тебя-то точно никаких переходов на личности, тем более оскорблений и в помине нет!
Твои посты и комменты - вообще одни из самых классных и интересных среди тех, что я видел в ЖЖ.
и все-таки написал, хотя не хотел...
Date: 5 Mar 2007 12:55 pm (UTC)рецензию вообще можно считать за положительную. Что скажите там были
замки и щеколды? я не заметил. Конечно если я приехал на фест без
вещей и практически без денег, то мне было пофиг закрываются они или
нет (правда фотик хотелось иногда оставить в комнате), а чел-ку
приехавщему из мск да ещё и на машине без денег, докумемнов было не
обойтись, а таскать свой дом на себе как улитка не все любят. Что
касается столовой - у всех аппетиты разные - мне было нормально, но а
кому-то нет, наверно... И я б ещё добавил, что макароны были не
солёные. Но их, макаронов, в столовой солёными никогда не ел, наверно
это вообще невозможно... Просто я человек неревередливый.
Что касается мнение Татьяны Кац, это мнение 1-го человека, и что-ж
прям так все принемать близко к сердцу. В принципе по большей части,
все объективно.
Единственное, что в месте с критикой надо учитывать эти факторы со
стороны организаторов. Готов бицца ап зоклад, что ни Кайдалов, ни Кац
в своей жизни не огранизовали ни одного фестиваля. Я фестивалей, тоже не
огранизовывал, но по крайней мере не раз организовывал лагерь на
фестивале и просто различные мероприятия. И приходилось учитывать все
и питание, и размещение. Поверте мне - это аццкий труд начиная за две
недели до фестиваля, а про сам фестиваль я вообще молчу. (Наш лагерь
составляет обычно около 30-ти человек летом и 20-ти осенью). В данном
случае во-первых народу значительно больше, во-вторых, - таки зима, и
в палатке ночеваь не будешь (не хочу задеть чувства любителей зимнего
туризма). К тому же Лимонов физически не мог уследить за всем во
время фестиваля, так как он же робот, он тоже хочет выпить водки со
старинными друзьями, и послушать концерт.
В прошлом году наш клуб (" ксп Ваганты") устраивал фестиваль "Зимний
сад-2006" на базе тур. базы в д. Дядьково(если не ошибаюсь), что
по соседству с селом Константиново. Так вот я думаю вы были бы не
очень навольны теми условиями (хотя там было в се в норме). Но база
представляет собой 5 двух этажных домиков. т.е. что бы сходить к
кому-нибудь в гости нужно было перейти из одного домика в другой, а
для этого утеплиться, переобуться и т.д. К тому же концертный зал,
хоть и большой, находился в 3 км. от места жилья. И стоило это
700-800 рублей в сутки (год назад!). И, кстати, никто не жаловался.
К тому же, если бы я не заболел, я мог бы написать более критичную
статью. Лично мне далеко не все понравилось из творческой
составляющей, начиная с громкой и не в тему отбивки между
выступлением музыкантов и "чайханы" и заканчавая абсолютно
простецкими песнями Филиппского.
Что-то вроде заключения. Немогу, конечно, претендавать на знатока,
так как мало бывал на зимних фестевалях, но у каждого фестиваля есть
свои плюсы и минусы, достоинства и недостатки. Просто нужно трезво
смотреть на мир, снять хотя бы на время розовые очки и учесть то, что
работа организаторов достаточно сложна, и по мановению волшебной
палочки не построется супернавороченный и халявный комплекс, где
только и ждут приезда толпы прокуренных пьяных бородатых мужиков с
гитарами. К слову сказать, практически все места рязанской области и
даже некоторые озёра!!!! давно уже скуплены московскими(!) бизменами,
а вы говорите уровень цен...
P.S. Мне очень понравилась Ваша дуэль с Витаковым, это было чуть ли не единственное стоящее "мероприятие" за весь фестиваль. Я был одним из немногих её слушателей с самого начала, ещё прихода огромной толпы.
Re: и все-таки написал, хотя не хотел...
Date: 5 Mar 2007 02:13 pm (UTC)Об заклад не бейся, ибо проиграешь. Фестиваль в таком формате я, правда, не организовывал, но вот полномасштабный лесной слет - не просто организовывал, но вытащил один раз практически полностью на своих плечах, от подготовки творческой программы до доставки электростанции. Это вообще была детективная история... В другой раз как нибудь... Поэтому я прекрасно знаю, какой это ацццкий труд.
Только здесь подход-то простой: либо не впрягайся, либо, если уж впрягся - не сетуй на сложности! А ежели что не получилось - это не порок и не клеймо на всю жизнь. Каждый имеет право на ошибки, недоработки и т.п. Просто послушай, что народу не понравилось. Ответь по существу, если есть что ответить. Если нечего возразить - прими к сведению и постарайся в будущем исправить. Тогда, по сути дела, и вопросов никаких не будет. Будет позитивное движение вперед. Что я и предполагал, не только написав этот пост, но и целенаправленно дав ссылку, чтобы Гарик его нашел и прочитал. Я просто не ожидал от него такой реакции, честное слово!
Вот и отличный пример: Бардакадемия. Сейчас она делает лучшие фестивали в Подмосковье, это вне всяких сомнений. А начинали они с такого же убогого помещения, как и то, что было в этом году в Рязани. Просто послушали критику друзей, сделали выводы. И изыскали возможность и поселять людей в комфортных условиях, и брать с них вполне разумные деньги. Если нужно - думаю, они с радостью поделятся опытом со своими друзьями и коллегами из Рязани.
Мне было не всё равно. Мне показалось, что в "Лимоне" есть классное, здоровое начало - ради которого стоит поднять обсуждение, чтобы в следующий раз было лучше. Если бы мне было всё равно, если бы я счел это мероприятие безнадежным - я бы вообще не стал ничего писать.
что-то я разговорился...
Date: 5 Mar 2007 02:31 pm (UTC)no subject
Date: 5 Mar 2007 07:27 pm (UTC)Да и ты ко мне заглядывать тоже не забывай! ;))
Re: что-то я разговорился...
Date: 6 Mar 2007 11:54 am (UTC)Re: что-то я разговорился...
Date: 30 Mar 2007 05:33 pm (UTC)Re: что-то я разговорился...
Date: 1 Apr 2007 08:37 pm (UTC)Re: что-то я разговорился...
Date: 3 Apr 2007 06:15 pm (UTC)no subject
Date: 26 Sep 2010 06:19 pm (UTC)Re: Test, just a test
Date: 11 Feb 2011 08:17 pm (UTC)no subject
Date: 29 Mar 2011 05:58 pm (UTC)no subject
Date: 14 Apr 2011 08:39 pm (UTC)no subject
Date: 15 Feb 2012 08:50 am (UTC)